ФЭНДОМ

Подходы к исследованию систем. Стадии разработки моделей

Подходы к исследованию систем (нашел только для систем управления (в тексте обозначены как СУ), вроде так и должно быть, но хрен знает)

  1. Диалектический подход к исследованию. Базовым законом этого учения выступает закон единства и борьбы противоположностей, а основополагающим принципом - принцип всеобщих связей явлений. Это значит, что для изучения какого-либо предмета необходимо рассмотреть все его стороны и связи. При этом развитие, как общий процесс, проходит периодически повторяющиеся ступени, но каждый раз на более высоком уровне и все это осуществляется по спирали. Спиралеобразное движение обеспечивает постоянное накопление знаний и достижение с течением времени новых уровней развития. Помимо закона единства и борьбы противоположностей диалектики в ходе познания следует руководствоваться такими законами, как переход количества в качество, отрицание отрицания, реализуя при исследовании принципы восхождения от абстрактного к конкретному, единства анализа и синтеза, логического и исторического, выявления в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия.
  2. Процессный подход к исследованию. Он рассматривает управление как непрерывное выполнение комплекса определенных взаимосвязанных между собой видов деятельности и общих функций управления. Причем выполнение каждой работы и общих функций управления здесь также рассматриваются в виде процесса, т.е. как совокупность взаимосвязанных непрерывно выполняемых действий, преобразующих некоторые входы ресурсов, информации и т.п. в соответствующие выходы, результаты.
  3. Ситуационный подход к исследованию. Основная принципиальная особенность рассматриваемого подхода - ситуация, т.е. конкретные обстоятельства, которые оказывают влияние на СУ в рассматриваемый момент времени. Изучая сложившуюся ситуацию можно лучше понять как обусловившие ее причины, так и воздействия, которые будут в большей степени способствовать достижению целей исследования СУ в конкретных условиях и обстоятельствах.
  4. Функциональный подход к исследованию. Тесно взаимосвязанным с диалектическим подходом является функциональный подход. Его сущность состоит в рассмотрении исследуемой СУ или ее составляющих элементов только с позиций внешней среды. При этом исследуемая СУ представляется в виде "черного ящика". Это позволяет рассматривать отношения системы с другими системами и внешней средой абстрактно, не вникая в процессы, происходящие непосредственно в исследуемой системе.
  5. Рефлексивный подход к исследованию. От слова рефлексия (обратная связь или же самопознание, осмысление своих действий и поступков). Больше ничего не понятно и слишком сложно и много. Но в двух словах, у нас есть функция поведения внешней среды и функция поведения объекта. Объект взаимодействует со средой, а затем по своей функции поведения как то изменяется или что то делает, параллельно в среде тоже согласно ее функции поведения происходят какие то изменения. Как то так..
  6. Системный подход к исследованию. Системный подход, будучи неразрывно связанным с фундаментальными идеями диалектики и диалектического подхода, вместе с тем имеет свою сущность и выступает как отдельный методологический подход. Он предполагает, что объект исследуется как целостная совокупность составляющих его подсистем, элементов и во всем многообразии выявленных свойств и связей внутри объекта, а также между объектом и внешней средой.

Стадии разработки моделей

  1. Формулировка проблемы
  2. Формализация
  3. Постановка целей и задач моделирования
  4. Выбор численного аппарата и проведение вычислений/решение уравнений
  5. Отладка и корректировка модели
  6. Оценка точности и интерпритация результатов
  7. Комплексирование (встраивание решений в старые системы)