ФЭНДОМ

Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о лицах, предметах, фактах, явлениях, процессах, событиях реального мира независимо от их представления.

В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.

Информация – основа знаний. Информация, вместе с материей и энергией являются, образно говоря, тремя китами, на которых стоит наш мир. Все что мы видим, слышим, ощущаем вокруг нас является информацией.

Классификация информации

Информацию можно разделить на виды по различным критериям:

по способу восприятия:

·         Визуальная — воспринимаемая органами зрения.

·         Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.

·         Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.

·         Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.

·         Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

по форме представления:

·         Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.

·         Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.

·         Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.

·         Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

по назначению:

·         Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.

·         Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.

·         Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.

·         Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

по значению:

·         Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.

·         Достоверная — информация, полученная без искажений.

·         Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.

·         Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.

·         Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

по истинности:

·         истинная

·         ложная

По области возникновения выделяют информацию:

  •  элементарную (механическую), которая отражает процессы, явления неодушевленной природы;
  •  биологическую, которая отражает процессы животного и растительного мира;
  •  социальную, которая отражает процессы человеческого общества.